Музей сельскохозяйственной техники
Компания «Бизон» создает первый в России Музей сельскохозяйственной техники. Сегодня в уникальной коллекции несколько десятков раритетных экспонатов из Германии, Англии, Италии, Испании, США: ретро-трактора, паровые машины, молотилки, плуги и прочие орудия труда начала XX века. Большинство из них не имеют аналогов в стране.
Специально для музея технику ищут и приобретают в Европе. Реставрацией занимаются инженеры компании. Часть экспонатов представлена в центральномторгово-выставочном комплексе Бизона в интерьерах своего времени и специально оборудованном ангаре. Все машины в рабочем состоянии, сверкают краской и готовы к выполнению своих функций.
Среди экспонатов:
Landini Velite
— трактор на железном ходу, произведенный в Италии в 1936 году. Оснащен одноцилиндровым дизельным двигателем объемом 7220 куб. см и мощностью 30 л.с., с водяным охлаждением. Вес 2600 кг. Всего машин.э.той модели было произведено две тысячи и одна штука.
Hart Parr 12-24
— в свое время тракторы этой модели были очень популярны в Америке и Канаде, особое распространение получили на кукурузных плантациях. Производен Hart Parr Company, США, г. Чарльз Сити, штат Айова, в 1929. Оснащен двухцилиндровым бензиновым двигателем с водяным охлаждением. Вес 2800 кг. Трактор на железном ходу.
McCormick — Deering FS-12
. Конструкторская разработка американской фирмы McCormick, которая наладила выпуск модели в г. Неусс, Германия, в 1937 году. Оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2043 куб.см, мощностью 15 л.с. с водяным охлаждением. Вес 1710 кг. Трактор на железном ходу.
Deutz F1M 414.
Изготовлен акционерным обществом Klốcner — Humbolol — Deutz, г. Кельн, Германия, в 1940 году. Оснащен одноцилиндровым дизельным двигателем объемом 1100 куб. см и мощностью 11 л.с., с водяным охлаждением. Номинальная частота вращения коленвала 1500 об/мин. Рабочая скорость трактора 8 км/ч. Вес 1130 кг. Трактор работал в районе г. Кельн. В 1940 году его цена составляла 3763,4 рейсх-марок.
Эта замечательная машина является самой большой из всех экспонатов музея, на которой даже фирменный знак в виде названия компании.
Отличительной чертой трактора является то, что он работал и на угле и на дровах. Своеобразный паровоз.
Но сравнения с паровозом будет мало - нельзя не упомянуть о том, что трактор являлся ещё и в некоторой степени комбайном! Самым настоящим, только не цельным, а с различными "примочками". Данный экспонат имеет сзади специальную телегу, в которой собиралась пшеница.
Удивительно ещё то, что их часто уничтожали - в условиях конкуренции данные приспособления были настолько выгодны, что конкуренты сжигали деревянные установки...
Адрес: 344093, г. Ростов-на-Дону, ул. Днепропетровская, 81/1
GPS: N (47.280285) E (39.795357)
E-mail: bizon@bizonagro.ru
Режим работы: пн-сб, 08.00 — 17.00
Телефон: +7 (863) 290-86-86, 254-44-55
Источник: www.bizonagro.ru
Фото: http://kerrangjke.livejournal.com/12474.html